Опасный кусь: как менялись вампиры в фильмах и сериалах

24 марта, 2019

Мода на вампиров не стоит на месте: фанаты то поклоняются кровожадным упырям, то сходят с ума по вампирам-вегетарианцам с блестящей кожей. А потом в их мир и вовсе врывается еврей-супервампир Джуда! Редакция онлайн-кинотеатра ShowJet проследила эволюцию клыкастых от олдскула до наших дней и выделила самых ярких представителей.

Бессмертная классика: граф Орлок из «Носферату, симфония ужаса»

Говоря о вампирах, нельзя было не вспомнить графа Орлока из культового немецкого фильма ужасов «Носферату, симфония ужаса» (1922). Даже по сегодняшним меркам его образ пугает до мурашек: длинные когти, острые уши и клыки, свирепый взгляд. Носферату, как истинный вампир, не церемонился с жертвами, убивая всех на своем пути, спал в гробу и... отражался в зеркале. Последнее и является его отличительной особенностью перед последующими воплощениями. Интересно и то, что именно благодаря графу Орлоку зародился главный стереотип про вампиров: боязнь солнечного света.

Интересный факт: режиссер «Носферату, симфония ужаса» Фридрих Вильгельм Мурнау изначально хотел экранизировать оригинального «Дракулу», но из-за отсутствия прав на роман ему пришлось поменять имена героев и немного изменить сюжет.

Легендарный и неповторимый: Дракула из «Дракулы»

Каноничный образ Дракулы был воплощен в одноименной версии британской киностудии Hammer Film Productions Limited в 1958 году. Несмотря на то что фильм является цветным ремейком картины 1931 года, именно Дракула в образе великого сэра Кристофера Ли запомнился поклонникам жанра на долгие годы. Здесь Дракула предстает уже не в образе страшного монстра, а настоящего аристократа. Аккуратно зачесанные волосы, белая рубашка, пиджак, туфли, плащ. Он вполне эрудирован и интеллигентен (когда что-то нужно от жертвы), но все это лишь обманная оболочка: на самом деле Дракула внутри все тот же убийца, который, в отличие от Носферату, не убивает жертв, а чаще превращает их в себе подобных.

Кристофер Ли: «Больше всего мне хотелось на 100% передать персонажа Брэма Стокера (автор романа «Дракула» — прим.ред.), а также удивить аудиторию чем-то необычным, тем, что они совершенно не ожидали от этого героя».

Обаятельные и сексуальные: Луи и Лестат из «Интервью с вампиром»

В начале 90-х культовый фильм Нила Джордана «Интервью с вампиром», основанный на романе «Вампирские хроники» Энн Райс, представил миру новый образ — обаятельный и сексуальный. Вампиров в образе Тома Круза и Брэда Питта не столько боялись, сколько хотели. Луи и Лестат — дуэт зубастых красавцев, которые не по своей воле стали вампирами, но отлично вжились в эту роль, сделав образ более романтичным. Как истинные вампиры, они убивали жертв и только некоторых превращали в себе подобных (как, например, малышку Клодию в исполнении Кирстен Данст). Но если Лестат наслаждался своим образом и был практически каноничным злодеем, то Луи до последнего сдерживался и не дотрагивался до людей, что было совершенно нетипично для вампира. Добавилась здесь еще одна особенность: по версии Энн Райс для вампиров был страшен не только солнечный свет, но и мертвая кровь.

Интересный факт: автор романа «Вампирские хроники» Энн Райс изначально была против назначения Тома Круза на роль своего любимого героя Лестата. Но после выхода картины признала, что актер сыграл великолепно и извинилась перед ним.

Убийца вампиров: Блэйд из трилогии «Блэйд»

В конце 90-х режиссеры решили немного проредить вампиров, пустив в ход страшное оружие — Блэйда, который сам был... полувампиром! Герой комиксов Marvel в исполнении Уэсли Снайпса стал символом эпохи всех боевиков с элементами ужасов, а также создал новый образ упыря, который охотился уже не на людей, а на себе подобных. Блэйд обладал всеми способностями вампиров, включая суперсилу, долголетие и возможность вызывать вампиризм у других людей. При этом он мог спокойно прогуливаться на солнышке (правда носил солнезащитные очки из-за большой чувствительности глаз) и не накидывался на людей. Подобных образов сегодня больше и не встретишь.

Интересный факт: ходят слухи, что активно обсуждается продолжение истории Блэйда (даже спустя 20 лет!), что подтвердил сам Снайпс: «Мы полны энтузиазма и уже создали два проекта, которые идеально вписываются в этот мир. Единственная проблема, с которой столкнутся зрители — решить, какой из них круче.

Герой девичьих грёз: Эдвард Каллен из «Сумерек»

Только не кидайтесь в нас тапками, но не упомянуть столь необычный вампирский образ мы просто не могли. Можно по-разному относиться к «Сумеркам», но именно они вернули моду на вампиров. Слащавый Эдвард (Роберт Паттинсон) вместе со своим семейством представили новую касту — вампиров-вегетарианцев! Образ, уже изначально рассчитанный на аудиторию девочек-подростков, отличался от классического: Эдвард хоть и имел клыки, обладал сверхсилой и бессмертием, но не питался человеческой кровью, имел смазливую внешность, золотистые глаза и светящуюся на солнце кожу. Всё романтизировано больше, чем в «Интервью с вампиром»: никого не волнуют жертвы упырей и реки крови. Главный двигатель сюжета — отношения Эдварда и Бэллы, ну и мелкие проблемы с оборотнями и высшими вампирами, которые против такого союза.

Роберт Паттинсон: «Как только я подписал контракт на несколько сиквелов, я сразу понял, что потребуется лет десять минимум, чтобы от этого отойти». 

Новый вампирский кумир: Джуда из «Джуды»

Джуду (Цион Барух) можно по праву назвать глотком свежего воздуха в мире вампиров. Образ, который одновременно возвращает моду на каноничных клыкастых, при этом добавляя национальный колорит. Интересно, что после израильского успеха сериала на Западе решили снять ремейк «Джуды». Джуда был простым человеком, пока не встретил Таню, представительницу древнего рода вампиров (у которых все по канону), которая не знала, что нарушила главное правило — укусила еврея. Теперь Джуда стал супервампиром со всеми способностями клыкастых (только в два раза круче). Он пьет кровь, регенерирует со скоростью света, нападает даже на близких (не специально, а из-за инстинкта) и... может уничтожить всех вампиров на планете. Просто Дракула и Блэйд в одном флаконе!

Цион Барух: «Веками вампиры ассоциировались только с христианским миром, имя Джуда (Иуда — прим. ред.) вызывало негатив. Поэтому мы твердо были уверены, что наступило время для еврейского супергероя!»

Персоны по теме